Строящийся Большой Смоленский мост в Петербурге сможет пропускать суда уже в следующем году

Строительство Большого Смоленского моста через Неву ведется с опережением графика, и его открытие может состояться в 2028 году — на год раньше первоначальных планов, заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов во время осмотра хода работ с воды.

«Это первый разводной мост через Неву за последние 40 лет и первый, построенный в XXI веке. 800 тысяч жителей города ждут, когда левый берег Невы соединится с правым. Работы идут опережающими темпами. Первоначально по контракту мы планировали запустить мост в 2029 году. Теперь рассчитываем, что сможем открыть его на год раньше», — отметил Александр Беглов.

Строящийся Большой Смоленский мост в Петербурге сможет пропускать суда уже в следующем году

Завершается подготовка к важнейшему этапу строительства Большого Смоленского моста – установке разводных пролетов / Фото: Администрация Санкт-Петербурга

Сейчас строители готовятся к ключевому этапу — установке разводного пролета, состоящего из двух 400-тонных «крыльев». Конструкции уже собраны на левом берегу Невы, на опорах смонтированы гидроцилиндры, изготовленные Обуховским заводом.

Монтаж разводного пролета начнется сразу после завершения навигации 2025 года. К следующему судоходному сезону мост планируется полностью подготовить к пропуску речного транспорта.

Большой Смоленский мост протяженностью почти 500 метров станет частью крупной дуговой магистрали, которая соединит южные и северные районы Петербурга в обход исторического центра. На переправе будет организовано шестиполосное автомобильное движение, проложены тротуары, велодорожка и трамвайная линия. Рабочее движение по мосту планируется открыть в 2027 году, сообщает официальный сайт администрации Санкт-Петербурга.

Источник: korabel.ru

Next Post

Количество причалов для электросудов в Москве к 2030 году доведут до 67

Пять новых плавучих причалов для столичных речных маршрутов, изготовленных в Перми, появятся на маршрутах в 2026 году. Один причал войдет в состав действующего третьего маршрута «Новоспасский — ЗИЛ». Четыре причала планируется установить на перспективном четвертом регулярном маршруте «Киевский — Лужники», запуск которого намечен на 2026 год.  У четырех новых причалов […]