
Второй опытный импортозамещенный самолет МС-21 перевозят на летно-испытательную станцию :: «Яковлев»
Теги: Новости, Промышленность, Испытания, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация), ПАО «Яковлев», Программа МС-21
Глава Росавиации Дмитрий Ядров выразил уверенность, что импортозамещенный среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 удастся сертифицировать до конца 2026 г. Разработка этой модификации идет с 2022 г., когда стало понятно, что из-за западных санкций базовый МС-21 с большим количеством иностранных компонентов выпускать больше невозможно.
«Я уверен, что в те сроки, которые на сегодняшний день определены — это конец следующего года, авиационная промышленность, ОАК совместно с Росавиацией, удастся завершить все необходимые мероприятия для завершения сертификационных задач», — сказал он журналистам в ходе визита на Иркутский авиационный завод, где собирают этим самолеты.
По словам главы ведомства, сейчас в завершающей стадии находится разработка последних пяти отечественных компонентов для авиалайнера: система обледенения, водо-вакуумная система, система предупреждения столкновения, метеолокатор и система электроснабжения. После завершения их разработки у властей будет полностью четкое понимание по завершению сертификации, отметил Ядров.
Еще в мае этого года заместитель генерального директора — директор инженерного центра компании-разработчика МС-21 – «Яковлева» Анатолий Гайданский рассказывал, что завершить сертификацию полностью российского МС-21 планируется к концу лета 2026 года.
Полеты в зачет сертификационных испытаний опытный МС-21 в частично импортозамещенном виде начал в июне этого года. В "Яковлеве" тогда говорили, что для получения сертификата планируется совершить порядка 220–230 испытательных полетов.
Испытательную программу должна была ускорить вторая опытная машина уже в полностью отечественной комплектации. Изначально ее первый полет ожидался в апреле 2024 г. Этим летом министр промышленности и торговли Антон Алиханов анонсировал первый полет на август, но на летно-испытательную станцию на заводе в Иркутске этот самолет передали только в конце сентября.
При этом "Яковлев" уже назвал его просто вторым импортозамещенным МС-21, не акцентируя внимание на полной замене всех иностранных компонентов. По сообщению производителя, на этом самолете были заменены на отечественные аналоги органы управления в кабине, приводы системы управления, система перемещения механизации крыла и механизм перестановки стабилизатора, комплекс БРЭО, комплексная система кондиционирования воздуха, интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полётной информации, система торможения колёс, маршевые и вспомогательная силовые установки, топливная система, колеса, шины и другое.
Источник: ato.ru
