
В Росавиации ожидают выбытия до 339 из 1135 воздушных судов российских авиакомпаний к 2030 году :: Pixabay
Теги: Новости, Авиакомпании, ТОиР, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация)
ATO.ru — Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) ожидает, что к 2030 году коммерческий авиапарк страны сократится на треть. "По пессимистичному прогнозу, совместно с авиакомпаниями мы оцениваем выбытие порядка 339 самолетов к 2030 году", — сообщил глава ведомства Дмитрий Ядров сенаторам 7 октября.
В это число входят 230 самолетов отечественного производства и 109 иностранных, пояснил он.
В совокупности это составляет почти треть текущего коммерческого авиапарка России. По состоянию на 6 октября 76 российских авиакомпаний, обеспечивающих 99% всех полетов, располагали 1135 воздушными судами. Из них 1088 находились в эксплуатации, а 47 были на земле. Средний возраст флота 15 крупнейших перевозчиков составляет 14 лет.
Росавиация предпринимает шаги по продлению ресурса отечественных самолетов. Так, 36 российских компаний получили сертификаты на разработку модификаций и конструктивных решений для поддержания летной годности.
Агентство также продлило срок службы франко-российских турбовентиляторных двигателей SaM146. Это позволит продлить эксплуатацию самого массового российского самолета Superjet 100 до 2028–2029 годов, отметил Ядров. Французская компания Safran прекратила поддержку SaM146 в 2022 году. Российский партнер — Объединенная двигателестроительная корпорация сейчас тестирует новый двигатель ПД-8, который заменит SaM146 на полностью импортозамещенной версии самолета SJ-100.
Среди других мер — легализация использования неоригинальных (PMA) компонентов для ремонта, а также продление ресурса советских типов, таких как турбовинтовые Ан-24 и Ан-26 и региональные реактивные Як-40, до 60 лет, сообщил Ядров.
У российских авиакомпаний практически нет источников для пополнения флота с 2022 года, когда западные санкции запретили поставки в Россию коммерческих самолетов и запчастей. Поставки отечественных самолетов пока не начались, поскольку на них пришлось заменить импортные компоненты на отечественные аналоги. На данный момент первые поставки SJ-100, среднемагистральных авиалайнеров MC-21 и турбовинтовых Ил-114 запланированы на 2026 год. — ATO.ru
Источник: ato.ru
