Росавиация ожидает сокращения коммерческого авиапарка на треть к 2030 году

Росавиация ожидает сокращения коммерческого авиапарка на треть к 2030 году

В Росавиации ожидают выбытия до 339 из 1135 воздушных судов российских авиакомпаний к 2030 году :: Pixabay

Теги: Новости, Авиакомпании, ТОиР, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация)

ATO.ru — Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) ожидает, что к 2030 году коммерческий авиапарк страны сократится на треть. "По пессимистичному прогнозу, совместно с авиакомпаниями мы оцениваем выбытие порядка 339 самолетов к 2030 году", — сообщил глава ведомства Дмитрий Ядров сенаторам 7 октября.

В это число входят 230 самолетов отечественного производства и 109 иностранных, пояснил он.

В совокупности это составляет почти треть текущего коммерческого авиапарка России. По состоянию на 6 октября 76 российских авиакомпаний, обеспечивающих 99% всех полетов, располагали 1135 воздушными судами. Из них 1088 находились в эксплуатации, а 47 были на земле. Средний возраст флота 15 крупнейших перевозчиков составляет 14 лет.

Росавиация предпринимает шаги по продлению ресурса отечественных самолетов. Так, 36 российских компаний получили сертификаты на разработку модификаций и конструктивных решений для поддержания летной годности.

Агентство также продлило срок службы франко-российских турбовентиляторных двигателей SaM146. Это позволит продлить эксплуатацию самого массового российского самолета Superjet 100 до 2028–2029 годов, отметил Ядров. Французская компания Safran прекратила поддержку SaM146 в 2022 году. Российский партнер — Объединенная двигателестроительная корпорация сейчас тестирует новый двигатель ПД-8, который заменит SaM146 на полностью импортозамещенной версии самолета SJ-100.

Среди других мер — легализация использования неоригинальных (PMA) компонентов для ремонта, а также продление ресурса советских типов, таких как турбовинтовые Ан-24 и Ан-26 и региональные реактивные Як-40, до 60 лет, сообщил Ядров.

У российских авиакомпаний практически нет источников для пополнения флота с 2022 года, когда западные санкции запретили поставки в Россию коммерческих самолетов и запчастей. Поставки отечественных самолетов пока не начались, поскольку на них пришлось заменить импортные компоненты на отечественные аналоги. На данный момент первые поставки SJ-100, среднемагистральных авиалайнеров MC-21 и турбовинтовых Ил-114 запланированы на 2026 год. — ATO.ru

Источник: ato.ru

Next Post

Сертификация самолета Ил-114-300 сдвинулась на 2026 год

В правительственной программе развития авиационной отрасли указано, что в до 2030 года должен быть поставлен 51 самолет Ил-114-300 :: ОАК Теги: Новости, Промышленность, Региональные перевозки, Регулирование, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация), Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина (Ильюшин | Ил) Сертификация нового российского регионального самолета Ил-114-300 сдвинулась на 2026 год, следует […]