Подготовку и проведение подъема затонувшего плавдока в Заполярье профинансируют из федерального бюджета

По поручению Владимира Путина правительство РФ утвердило механизм полного финансирования из федерального бюджета работ по подъему и утилизации затонувшего плавучего дока ПД-50 в Мурманской области. Соответствующее решение проработано по итогам обращения губернатора Андрея Чибиса и при поддержке вице-премьера Дмитрия Патрушева.

Реализация проекта рассчитана на два года. Работы начались в 2025 году и должны быть завершены до конца 2026-го. По информации министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области, которое выступает заказчиком от региона, в настоящее время ведется подготовка технического задания и проекта государственного контракта на проведение необходимых исследований и проектно-изыскательских работ.

Подготовку и проведение подъема затонувшего плавдока в Заполярье профинансируют из федерального бюджета

На разработку документации по удалению затонувшего плавдока выделены необходимые средства / Фото: Правительство Мурманской области

Финансирование будет осуществляться через предоставление субсидии бюджету Мурманской области из федерального центра. Это позволит полностью покрыть все расходы на разработку проектной документации и проведение самих работ. Средства, которые ранее были оперативно выделены из резервного фонда региона, будут возвращены в областной бюджет после поступления федеральных средств.

Вопрос о подъеме дока неоднократно поднимался руководством области и был детально обсужден в ходе рабочего визита вице-премьера Дмитрия Патрушева в Мурманскую область весной этого года. Инициатива получила поддержку на самом высоком уровне.

Ликвидация затонувшего объекта является одним из ключевых экологических проектов в Арктической зоне РФ. Нахождение дока в акватории создает риски для реализации масштабных национальных проектов, таких как развитие Северного морского пути и «Восток Ойл», сообщает министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области.

Источник: korabel.ru

Next Post

🚢 Эксперты рассчитали потребность в новом флоте для Севморпути

Разработанная в Востокгосплане финансово-экономическая модель Северного морского пути дает прогноз роста грузоперевозок на маршруте к 2035 году до 148 млн тонн. Эксперты Востокгосплана также рассчитали потребность в новом флоте для заявленного роста объема перевозок: 86 грузовых судов к 2030-му и 4-7 ледоколов к 2030-2032 годам. Атомный ледокол «Россия» проекта 10510 / Фото: […]