
Глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов пообещал сертифицировать импортозамещенный МС-21 до конца 2026 года :: ОАК
Теги: Новости, Промышленность, ПАО «Яковлев», Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Программа МС-21
ATO.ru — Сегодня, 28 октября, с аэродрома Иркутского авиационного завода компании "Яковлев" поднялся в воздух второй опытный среднемагистральный самолет МС-21-310 в импортозамещенном облике, сообщила материнская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Версию -310 стали разрабатывать с 2022 года, когда выпуск базовой модификации нового авиалайнера стал невозможен из-за ухода из России западных поставщиков оборудования для него.
Этот самолет с бортовым номером 73057 летает с 2021 года (тогда под номером 73361); изначально на нем испытывалось крыло из российских композитных материалов. Ранее ОАК анонсировала, что этот прототип станет первым полностью отечественным МС-21, но заменить все импортные системы пока не удалось.
На этой машине были заменены на отечественные изделия органы управления в кабине, приводы системы управления, система перемещения механизации крыла и механизм перестановки стабилизатора, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), комплексная система кондиционирования воздуха, интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации, система торможения колес, маршевые и вспомогательная силовые установки, топливная система, колеса, шины и другое.
Как заявил в середине октября глава Росавиации Дмитрий Ядров, на самолете осталось импортозаместить пять ключевых компонентов: систему обледенения, водо-вакуумную систему, систему предупреждения столкновения, метеолокатор и систему электроснабжения.
Начало полетов второго МС-21 ускорит программу сертификации самолета, в которой с апреля 2025 года участвовал единственный частично импортозамещенный прототип 73055. На нем помимо российских двигателей ПД-14 уже имелись отечественные комплекс БРЭО, включая вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование; ВСУ; системы кондиционирования воздуха и регулирования давления; светотехника и пульты самолетных систем.
Глава корпорации "Ростех" (куда входят ОАК и "Яковлев") Сергей Чемезов пообещал на прошлой неделе, что импортозамещенный МС-21 будет сертифицирован до конца 2026 года. Тогда же будут готовы и два первых серийных самолета. Сейчас у ОАК есть 277 заказов на МС-21, включая единственный твердый контракт на поставку 18 таких воздушных судов авиакомпании "Аэрофлот". — ATO.ru
Источник: ato.ru
