Дмитрий Шишкин — второй помощник капитана — второй помощник механика теплохода «Волго-Дон 133».
О плюсах жизни на борту, наставниках и любви к правилам и механизмам — в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: Теплоход не машина, мгновенно не остановишь / Фото: «Судоходная компания «Волжское пароходство», АО
Дорога на флот
В семье нашего речника никто не работал на судах. В Борском губернском колледже Дмитрий увидел специальность «судовождение», узнал, как там учатся, кто выходит из выпускников, и вдохновился этой перспективой.
Самое интересное в обучении речника
Правила. Как суда выглядят, как нужно расходиться, как управлять теплоходом. Уже тогда было интересно вникать во все сложности и тонкости профессии. И, конечно, самое ценное — это когда теория, которую тебе рассказывали, потом на деле пригодилась. Дмитрий практиковался на речном теплоходе на достаточно сложных для судовождения участках: штурманы брали его в рубку, учили, показывали, как проводить сухогруз.
Первые впечатления от судовождения
Это незабываемо, но непривычно и сложно. Кажется, теплоход такой огромный. Важно сразу учитывать множество факторов: ветер, волну, течение. Когда начинаешь понимать принципы, переживания уходят, остается сосредоточенность.
Путь речника
Дмитрий пришел в Волжское пароходство по совету друга. После первой навигации остался на судне зимой и поработал на ремонтах. У него было огромное желание разобраться в механической части, поковыряться в двигателях. Капитан это заметил и поддержал. Когда пришло время готовиться к новой навигации, предложил нашему герою должность третьего штурмана — второго помощника механика одновременно. Этот опыт ему очень помог. А в августе прошлого года Дмитрия повысили до второго помощника капитана — второго помощника механика.
Наставники на флоте
Нашему речнику помогали и помогают абсолютно все в экипаже. Особенно капитан Денис Юрьевич Артемьев и старпом Дмитрий Александрович Бурцев, а по механической части — Андрей Евгеньевич Лепин, первый помощник механика. Когда только учишься судовождению, поддержка и советы важны. Во флотском деле опыт не приходит за один год, он накапливается постоянно.
Качества хорошего штурмана
Память, внимательность и предусмотрительность. Нужно уметь смотреть наперед, предвидеть развитие ситуации. Теплоход нельзя остановить мгновенно, все маневры нужно просчитывать заранее.
Источник: korabel.ru
