Биотопливо оказалось вреднее бензина для климата — Экологические новости на ECOportal.su

Новое исследование ставит под сомнение экологичность биотоплива.

Оказалось, что его широкое использование может приводить к даже большим выбросам CO₂, чем сжигание традиционного ископаемого топлива.

Биотопливо оказалось вреднее бензина для климата - Экологические новости на ECOportal.su

Иллюстрация: нейросеть

Согласно анализу, подготовленному Cerulogy по заказу организации Transport & Environment, биотопливо во многих случаях глобально приводит к выбросам CO₂ на 16% выше, чем те ископаемые виды топлива, которые оно призвано замещать. Об этом сообщает НИА «Экология».

Авторы отчёта обращают внимание, что значительная часть этого эффекта связана с косвенными изменениями землепользования. К ним относится, например, вырубка лесов или преобразование пастбищ в сельскохозяйственные угодья для выращивания масличных культур. При этом сами посевы, использование удобрений, транспортировка и переработка сырья добавляют дополнительную углеродную нагрузку, что сводит на нет «климатическую эффективность» таких мер.

В отчёте приводятся наглядные количественные оценки: уже сегодня сельхозкультуры, используемые для биотоплива, занимают около 32 миллионов гектаров земли — примерно территорию Италии. При этом они обеспечивают лишь около 4% от мирового спроса на энергию для транспорта. По прогнозам, к 2030 году эта площадь может вырасти до 52 миллионов гектаров, что эквивалентно площади Франции.

Исследователи подчёркивают, что та же земля, использованная под солнечные панели, могла бы обеспечить аналогичный объём энергии, заняв при этом лишь около 3% от текущих площадей, занятых под биотопливо.

«Биотопливо — плохое климатическое решение и поразительная расточительность земли, еды и миллионов в субсидиях», — утверждает Киан Делани, эксперт по биоэнергетике в T&E.

По её мнению, правительства должны отдавать приоритет развитию возобновляемых источников энергии, а не расширению производства биоэнергии.

Анализ показывает, что около 90% мирового производства биотоплива всё ещё приходится на сельскохозяйственные культуры, используемые в пищевой цепи: кукурузу, сахарный тростник, сахарную свёклу и растительные масла.

Также в документе затрагивается проблема огромного водопотребления. Чтобы проехать 100 км на биотопливе, требуется в среднем около 3 000 литров воды. Для сравнения, электромобиль, заряженный от солнечной энергии, потребует всего около 20 литров воды в эквивалентной форме.

Отчёт подчёркивает, что рост спроса на биотопливо может усугубиться, особенно в таких секторах, как авиация и судоходство, где выбор альтернатив пока ограничен. При этом масштабы земель, отводимых под сырьё для биотоплива, уже создают риск острой конкуренции с продовольственным производством и угрожают сохранению природных экосистем.

Исследование ставит под сомнение распространённую идею о том, что замена бензина или дизеля биотопливом автоматически ведёт к снижению углеродного следа. Если учесть весь жизненный цикл такой энергии — от производства сырья до его сжигания — чистая климатическая выгода может оказаться отрицательной.

Источник: ecoportal.su

Next Post

ВС РФ поразили объекты транспортной инфраструктуры ВСУ

Фото: Global Look Press/MOD Russia Российская армия нанесла поражение объектам транспортной инфраструктуры, обеспечивающим действия Вооруженных сил Украины (ВСУ). Об этом 19 октября сообщили в Минобороны РФ. «Оперативно-тактической авиацией, ударными беспилотными летательными аппаратами, ракетными войсками и артиллерией группировок войск <…> нанесено поражение объектам транспортной инфраструктуры, обеспечивающим действия ВСУ», — указано в […]